Твое Время Пришло

Твое Время Пришло

Од­но­му Го­ро­ду по­свя­ща­ет­ся…

- Ты зна­ешь, по­че­му де­ти – все вол­шеб­ни­ки, а взрос­лые – как по­ве­зет? – ше­по­том спра­ши­ва­ет ОН – Нет?.. Прав­да?

  • За­бот­ли­во по­прав­ля­ет оде­я­ло спя­ще­го, несколь­ко се­кунд сто­ит за­дум­чи­во и улы­ба­ет­ся.

- Ста­рею.. сен­ти­мен­таль­ным ста­нов­люсь – под хо­ро­шее на­стро­е­ние и чаш­ку аро­мат­но­го чая го­тов вы­бол­тать все свои сек­ре­ты.

  • А мо­жет это Вре­мя-При­шло?.. – ОН за­го­вор­щиц­ки под­ми­ги­ва­ет, и на­прав­ля­ет­ся к две­ри.

У по­ро­га на­кло­ня­ет­ся, по­прав­ля­ет небреж­но бро­шен­ные крас­ные бо­тин­ки.

На кухне пар двух ча­шек сме­ши­ва­ет­ся в од­но аро­мат­ное об­ла­ко, как в ту­мане плы­вет его улыб­ка и рас­сказ:

***

« Жи­ла бы­ла Де­воч­ка. Нам до­сто­вер­но из­вест­но о ней не мно­го: она но­си­ла крас­ные бо­тин­ки и бы­ла доч­кой од­но­го .. Го­ро­да.

  • И не нуж­но де­лать та­кие боль­шие гла­за!

Во-пер­вых, крас­ный цвет – об­ще­при­ня­тый дев­ча­чий. И бо­тин­ки – об­ще­при­знан­ная удоб­ная обувь. Во-вто­рых, все де­воч­ки – чьи-то доч­ки. А Го­род вполне се­бе на па­пу и ма­му по­тя­нуть мо­жет. При­чем, од­новре­мен­но.

  • И во­об­ще очень удоб­но, ко­гда ты - доч­ка Го­ро­да, да ещё и в крас­ных бо­тин­ках.

Сам по­су­ди! Лю­бой его уго­лок – твой дом. Хоть в пар­ке, хоть на кры­ше, хоть в су­пер­мар­ке­те, хоть в шко­ле, хоть в му­зее, хоть в са­ду.

  • ДОМ, РОДНОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ, где те­бе все­гда и все - ра­ды. Как сво­е­му ре­бен­ку.

Хо­тя, по­че­му как? Имен­но – СВОЕМУ.

Де­воч­ка в крас­ных бо­тин­ках рос­ла в то­таль­ной уве­рен­но­сти, что за каж­дым уг­лом, за каж­дым ок­ном, каж­дый про­хо­жий, каж­дый ка­мень мо­сто­вой, каж­дая тра­вин­ка в пар­ке и каж­дая кап­ля до­ждя – род­ные, лю­бят, за­бо­тят­ся о ней, го­то­вы в лю­бую ми­ну­ту прий­ти на по­мощь или про­сто об­нять.

  • Да! Пред­став­ля­ешь?

Ку­да бы ни по­шел, где бы ни ока­зал­ся – ты, как в пу­хо­вом оде­ял­ке! Лег­ком, ком­форт­ном, прак­ти­че­ски неза­мет­ном.

  • Но по­сто­ян­но и вез­де.

То­таль­ное До­ве­рие Ми­ру во­круг (а в дет­стве Го­род – это и есть весь Мир, прав­да?) бы­ло на­столь­ко при­выч­ным и есте­ствен­ным, что не за­ме­ча­лось во­все.

  • Ры­ба не за­ме­ча­ет во­ду, она в ней жи­вет.

Ко­гда ты рас­тешь в уют­ном и ком­форт­ном оде­ял­ке До­ве­рия, та­лант­ли­вым быть лег­ко – ни­че­го не от­вле­ка­ет.

  • Го­род очень гор­дил­ся сво­ей доч­кой и воз­ла­гал на неё боль­шие на­деж­ды.

Од­на­жды с Де­воч­кой в крас­ных бо­тин­ках слу­чи­лось вот что.

Она просну­лась и очу­ти­лась в.. обыч­ном ро­ди­тель­ском до­ме из че­ты­рех стен и в обыч­ном ро­ди­тель­ском со­ста­ве – па­па-ма­ма. Как мил­ли­о­ны дру­гих де­во­чек.

  • И на­прочь за­бы­ла, что она – дочь од­но­го Го­ро­да.

От про­шлой неё оста­лись толь­ко крас­ные бо­тин­ки – удоб­ная дев­ча­чья обувь, пом­нишь?

Что же про­изо­шло?

При­чи­ну этой пе­ре­ме­ны зо­вут Воз­раст-При­шел.

Вер­нее, ни­кто его не зо­вет. Он сам в те­ме, ко­гда и к ко­му при­хо­дить. Ни­кто тол­ком не ска­жет, как он вы­гля­дит, ко­гда по­явит­ся и чем гро­зит лич­но те­бе.

  • Так и го­во­рят «вот Воз­раст-При­дет – узна­ешь».

А ле­генд о нем на­со­чи­ня­ли, ба­сен и око­ло-на­уч­ных тео­рий – пруд пру­ди! И все сплошь од­ни про­ти­во­ре­чия.

То ли де­ло, на­при­мер, Се­рый Вол­чёк из дет­ской ко­лы­бель­ной. C ним все по­нят­но: при­хо­дит но­чью, ку­са­ет за бо­чёк тех, кто ле­жит на краю.

  • За­чем ему это – от­дель­ная ис­то­рия.

За­то каж­дый зна­ет, ко­гда и что де­лать, чтобы соб­ствен­ный бо­чёк был цел.

С Воз­раст-При­шел так не по­лу­чит­ся, да­же не меч­тай! Под­кра­ды­ва­ет­ся неза­мет­но, тво­рит нево­об­ра­зи­мые ве­щи, ни один из из­вест­ных чу­жих ре­цеп­тов в тво­ем слу­чае не ра­бо­та­ет, как с этим спра­вить­ся и ко­гда это за­кон­чит­ся – од­но­му Бо­гу из­вест­но!

Вот.

К Де­воч­ке в крас­ных бо­тин­ках то­же Воз­раст-При­шел. Просну­лась утром и кро­ме смут­но­го ощу­ще­ния: что-то жиз­нен­но-важ­ное, объ­ем­ное и од­новре­мен­но глу­бо­ко-род­ное, то­таль­но-ком­форт­ное, как пу­хо­вое оде­ял­ко раз­ме­ром в неболь­шой род­ной Го­род.. ис­чез­ло.

  • От это­го оди­но­ко и тоск­ли­во.

Как по­сле слад­ко­го, яр­ко­го и ра­дост­но­го сна.. в ко­то­ром то ли ле­тал.. то ли тво­рил.. не важ­но!. про­сто был без­ого­во­роч­но счаст­лив! — взять и проснуть­ся. Рез­ко. Вро­де бы ни­че­го боль­ше и не про­изо­шло.

Вро­де бы. Осталь­ное – за­бы­лось.

  • Вот ведь хит­рая бес­тия, этот Воз­раст-При­шел!

Од­на­ко, по­след­ствия та­ко­го без­обид­но­го вна­ча­ле со­бы­тия, ока­за­лись ко­лос­саль­ны­ми. Де­воч­ка в крас­ных бо­тин­ках вдруг на­ча­ла жи­во ви­деть и ощу­щать аб­со­лют­но ВСЮ острую, твер­дую и кон­траст­но-тем­пе­ра­тур­ную тек­сту­ру Ре­аль­но­сти во­круг: ост­рые уг­лы пре­тен­зий и ту­пые – обид, гра­нит­ные сте­ны недо­ве­рия и стек­лян­ные сте­ны ил­лю­зий, ле­дя­ные ла­би­рин­ты непо­ни­ма­ния и ог­нен­ные гор­ни­ла гне­ва.

Рва­ная гео­мет­рия Ре­аль­но­сти в об­ним­ку с без­дной её кон­тра­стов и по­лу­то­нов на­ва­ли­лась со всех сто­рон и сра­зу.

  • Пред­став­ля­ешь? Ни о ка­ком До­ве­рии и ре­чи быть не мог­ло! За­бы­лось, как слад­кий сон.

Де­воч­ке в крас­ных бо­тин­ках при­шлось учить­ся жить в та­кой Ре­аль­но­сти и то­таль­ное До­ве­рие Ми­ру за­ме­ни­лось на Гиб­кость и При­спо­саб­ли­ва­е­мость. Это ра­бо­та­ло.

  • Это да­ва­ло воз­мож­ность со­здать лич­ное ком­форт­ное пу­хо­вое оде­ял­ко - ма­лень­кое, то­нень­кое, но все-та­ки.

Шли го­ды.

Си­ня­ки и шиш­ки по­яв­ля­лись все ре­же, ра­ны пре­вра­ти­лись в но­ю­щие на по­го­ду руб­цы. На­ко­пил­ся Опыт про­хож­де­ния ла­би­рин­тов, сгла­жи­ва­ния уг­лов, об­хож­де­ния стен и боль­шо­го ко­ли­че­ства огра­ни­че­ний ти­па «не вле­зай - убьет».

А ещё Де­воч­ка в крас­ных бо­тин­ках мно­го дви­га­лась.

- Удоб­ная обувь, на­вер­ное, спо­соб­ство­ва­ла, - сме­ет­ся ОН, - Пе­ре­ме­на мест жи­тель­ства, ра­бо­ты, от­ды­ха, ин­те­ре­сов и ком­па­ний ста­ло её вто­рым «Я».

- По­че­му вто­рым? Ну, ты же пом­нишь, что пер­вое Я – доч­ка од­но­го Го­ро­да.

Да, пу­те­ше­ствия. Ей ка­за­лось очень важ­ным уви­деть как мож­но боль­ше но­во­го, по­зна­ко­мить­ся, по­про­бо­вать, пе­ре­чув­ство­вать.

  • Лич­но.

Она объ­яс­ня­ла это лю­бо­зна­тель­но­стью, по­треб­но­стью рас­ши­рять кру­го­зор. Ей ка­за­лось, что это де­ла­ет жизнь яр­че, на­сы­щен­ней, на­пол­ня­ет смыс­лом, зна­чи­мо­стью.

Ка­за­лось.

Од­на­ко, вни­ма­тель­ный сто­рон­ний на­блю­да­тель сра­зу за­ме­тил бы, что все пу­те­ше­ствия и пе­ре­ме­ны мест у Де­воч­ки в крас­ных бо­тин­ках сво­ди­лись в ба­наль­но­му.. ПОИСКУ. Да, как ще­нок, сбив­ший­ся со сле­да, ты­чет­ся и при­ню­хи­ва­ет­ся. Так и Де­воч­ка ис­ка­ла. Ис­ка­ла имен­но тот след, ко­то­рый при­ве­дет её.

  • КУДА? Ах, ес­ли бы она зна­ла!.. В сон? В меч­ту? В сказ­ку?.. ДОМОЙ?

Пар над чаш­ка­ми сам со­бой за­ви­ва­ет­ся в за­мыс­ло­ва­тый ки­тай­ский иеро­глиф. ОН ки­ва­ет ему, как ста­ро­му зна­ко­мо­му.

- Кста­ти, нель­зя ска­зать, что Го­род был пло­хим ро­ди­те­лем. – про­дол­жа­ет свою ис­то­рию ОН. – Го­род ре­гу­ляр­но на­по­ми­нал о се­бе – слал ве­сточ­ки и от­крыт­ки, по­яв­лял­ся во снах, пе­ре­да­вал при­ве­ты через дру­зей-зна­ко­мых..

  • Да­же стал ге­ро­ем кни­ги её лю­би­мо­го ав­то­ра. Да не од­ной кни­ги, а це­лой се­рии!

Го­род был на­стой­чи­вый, ав­тор – та­лант­ли­вый. Но Де­воч­ка в крас­ных бо­тин­ках не пом­ни­ла язы­ка род­но­го Го­ро­да.

Ес­ли ты не го­во­ришь на ки­тай­ском язы­ке, то бес­по­лез­ны по­сла­ния, на­пи­сан­ные иеро­гли­фа­ми.

  • Да­же ес­ли они адре­со­ва­ны лич­но те­бе.

Воз­никнет смут­ное ощу­ще­ние.. то ли за­ще­мит в об­ла­сти гру­ди.. то ли за­ше­ве­лит­ся в об­ла­сти ло­па­ток.. то ли ком­ком к гор­лу по­дой­дет.. то ли на крат­кий миг то­таль­ным теп­лом и ком­фор­том на­кро­ет.. НАКРОЕТ. Как боль­шим пу­хо­вым оде­ял­ком. И тут же ис­чезнет.

Так и у Де­воч­ки в крас­ных бо­тин­ках. Ис­ка­ла и не на­хо­ди­ла. По­лу­ча­ла и не по­ни­ма­ла.

  • Н-да…

ОН за­мол­ка­ет, за­дум­чи­во гла­дит паль­цем фар­фо­ро­во­го ко­тён­ка — руч­ку чаш­ки. Ко­тё­нок до­вер­чи­во вы­ги­ба­ет спи­ну, пе­ре­ми­на­ет­ся с ла­пы на ла­пу и на­чи­на­ет звон­ко мур­лы­кать.

- При­шло вре­мя по­явить­ся в на­шей сказ­ке но­во­му ге­рою. Кста­ти, он уже по­явил­ся, а ты да­же не за­ме­тил, прав­да? Зна­комь­ся, этот ге­рой – Вре­мя-При­шло.

  • По­про­шу не пу­тать с Воз­раст-При­шел!

С ви­ду они по­хо­жи – при­хо­дят неожи­дан­но, но по су­ти раз­ные.

Вре­мя-При­шло – с муд­рым лу­чи­сты­ми гла­за­ми и боль­ши­ми мяг­ки­ми ла­па­ми. Ря­дом с ним мы все­гда что-то узна­ем и по­ни­ма­ем.

  • О ми­ре. О лю­дях. О про­шлом. О бу­ду­щем. О се­бе.

Не обя­за­тель­но гло­баль­ное. Но обя­за­тель­но – важ­ное лич­но для нас. Хо­ро­ший, в об­щем, ге­рой, по­лез­ный.

По­явил­ся Вре­мя-При­шло в на­шей ис­то­рии, взял и от­пра­вил Де­воч­ку в крас­ных бо­тин­ках в.. род­ной Го­род. Да, так про­сто. Под­толк­нул ле­гонь­ко по­пут­ным вет­ром в спи­ну при вы­хо­де из ма­лень­ко­го зда­ния аэро­пор­та и за­та­ил­ся.

Де­воч­ка в крас­ных бо­тин­ках сна­ча­ла ни­че­го не по­ня­ла. Про­сто не по­чув­ство­ва­ла. Вер­нее, по­чув­ство­ва­ла. Но не при­сут­ствие, а .. от­сут­ствие.

  • От­сут­ствие уг­лов, ла­би­рин­тов, кон­траст­ных гра­ду­сов…

Толь­ко пред­ставь: мно­го-мно­го лет ты при­уча­ешь се­бя к Гиб­ко­сти и При­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти, и это – ра­бо­та­ло, и вдруг ты ока­зы­ва­е­тесь в Ми­ре, где это все – не на­до.

Мир, ко­то­рый по-оте­че­ски об­ни­ма­ет те­бя. Мир, ко­то­рый по-ма­те­рин­ски це­лу­ет пе­ред сном в щё­ку и за­бот­ли­во под­тал­ки­ва­ет оде­ял­ко под бок. Мир, ко­то­рый спра­ши­ва­ет, что ты бу­дешь на зав­трак. Мир, ко­то­рый го­тов вы­слу­шать и под­дер­жать лю­бую твою идею. Мир, ко­то­рый оста­вит те­бя в по­кое, ко­гда те­бе хо­чет­ся по­быть од­но­му. Мир, ко­то­рый даст муд­рый со­вет или по­ду­ет на по­ца­ра­пан­ную в иг­ре ко­лен­ку. Мир, ко­то­рый раз­де­лит твой вос­торг фей­ер­вер­ком в ты­ся­чи ог­ней…

  • Мир, в ко­то­ром До­ве­рие – это при­чи­на и след­ствие. Как в дет­стве. Как ДОМА.

С каж­дым ша­гом и вдо­хом при­выч­ка ис­кать под­вох, про­ду­мы­вать за­ра­нее и опа­сать­ся по­след­ствий стре­ми­тель­но та­я­ла, как ста­рый су­гроб под ап­рель­ским солн­цем. Чер­ная кор­ка стра­хов и гряз­ная на­кипь ста­рых обид ухо­ди­ла вме­сте с та­лой во­дой в зем­лю.

Как ве­сен­ние цве­ты из зем­ли, всхо­ди­ли за­бы­тые ощу­ще­ния дет­ской непо­сред­ствен­но­сти, ис­крен­не­го вос­тор­га и чи­сто­го твор­че­ства.

  • До­ве­рие Ми­ру – очень пло­до­твор­ная поч­ва!

- Я до­ма – ду­ма­ла де­воч­ка, за­сы­пая. – На­ко­нец-то я ДОМА. Пу­хо­вое оде­ял­ко раз­ме­ром в род­ной Го­род, оку­ты­ва­ло и со­гре­ва­ло, да­ри­ло дав­но за­бы­тое ДОВЕРИЕ Ми­ру.

  • На по­ро­ге дре­ма­ли крас­ные бо­тин­ки.

- Вы все де­ти Ми­ра, – улы­ба­ет­ся ОН, – МОИ де­ти. 

- Каж­до­му я со­здал Про­стран­ство, где его ждет пер­со­наль­ное пу­хо­вое оде­ял­ко, оте­че­ская за­бо­та и ма­те­рин­ская лю­бовь. Как в дет­стве. Как ДОМА. Где без­ого­во­роч­ное До­ве­рие – при­чи­на и след­ствие, – гла­за МИРА лу­чат­ся чи­стым изу­мру­дом.

-Ты спра­ши­ва­ешь «за­чем»? – МИР удив­лен­но вски­ды­ва­ет бро­ви. – Неуже­ли сам до сих пор не до­га­дал­ся?.. При­слу­шай­ся к се­бе…

  • Я точ­но знаю: ТВОЕ ВРЕМЯ – ПРИШЛО.

Го­лос МИРА ста­но­вит­ся зву­ком, об­ра­зом и чув­ством – од­новре­мен­но. Рас­ши­ря­ет­ся, за­пол­няя со­бою все:

- Я мо­гу тво­рить чу­де­са толь­ко с те­ми, кто МНЕ без­ого­во­роч­но до­ве­ря­ет, по­ни­ма­ешь? Как в дет­стве.

  • Как до­ма.

Ав­тор: Свет­ла­на По­жа­ро­ва

Комментарии (0)

Написать комментарий

Подписаться на рассылку

Наверх
Записаться на проект Твое Время Пришло